С процедурой возврата денег за некачественный товар сталкивались многие, но как вернуть деньги за услугу ненадлежащего качества, тем более в том случае, когда оказывало её предприятие, объявившее себя банкротом? Формально в сфере B2B и B2G действуют те же законы, что и для обычных потребителей (разве что ответчиком выступает юр. лицо или государство), но специфика оказания услуг бизнесу, нюансы электронных госзакупок, привели к тому, что юридическое сопровождение бизнеса стало неотъемлемой частью грамотного ведения дел.
Сопровождение и контроль качества услуг
Оказание услуг юридическому лицу или просто бизнесу ИП сложно представить без составления договора, поскольку Закон о защите прав потребителей распространяется только на граждан. Именно на договор в первую очередь опирается судебное разбирательство. В результате чем точнее описана в договоре оказываемая услуга и результат, которого она должна достичь, тем проще бороться с её некачественным выполнением. Из этого следует что:
- Стандартный образец договора обязательно должен уточняться до тех пор, пока его формулировки не оставят никаких возможностей двусмысленного толкования — здесь юридическое сопровождение бизнеса демонстрирует максимум эффективности;
- До подписания договора должны быть просмотрены все документы, на которые он ссылается (например, стандартные правила оказания услуг, которыми пользуется компания);
- В документе должны быть прописаны все существенные условия договора и реквизиты сторон;
- В процессе оказания услуги не лишним будет зафиксировать сведения, говорящие об её качестве, в том числе путём фотографирования и поиска свидетелей.
Когда эффективность юридического сопровождения бизнеса выше?
Работа с опытными юристами позволяет предупредить большинство проблем. Помощь специалиста важна и в тот момент, когда нужно вернуть деньги за услугу оказывавшуюся по стандартному договору, хотя это намного сложнее. Юрист составит претензионное письмо и внимательно изучит соответствие услуги качеству. Если за предъявлением претензий не следует решения проблемы, производится обращение в суд, затягивать с которым не стоит (компания может объявить себя банкротом).
Если ответчик пытается объявить себя банкротом, следует добиваться включения своих претензий в реестр требований кредиторов (сроки ограничены) и повышения приоритета своих требований перед другими лицами, особенно аффилированными с ответчиком. Благодаря хорошему юридическому сопровождению можно решить даже такие проблемы, но лучшим вариантом будет стандартный сценарий, с оспариванием качества услуги не предмет соответствия требованиям, указанным в договоре.
- РАЗДЕЛ КРЕДИТОВ ПРИ РАЗВОДЕ
- ОБЩИЕ ДЕНЬГИ СУПРУГОВ
- ПОВРЕЖДЕНИЕ АВТО ПАДЕНИЕМ СНЕГА. КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ.
- АЛИМЕНТЫ С ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА
- РАЗДЕЛ ДОХОДОВ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАСТОРЖЕНИИ БРАКА.
МЫ В СОЦСЕТЯХ