С января этого года вступил в силу ряд важных изменений в Арбитражном кодексе, вводящий новые возможности и требования в области подачи и ведения документации. В частности, стала возможной подача документов, закреплённых электронной подписью, окончательно был нормирован электронный документооборот, на который по мере возможностей должны перейти арбитражные суды. Отныне все услуги в арбитражном суде и решения суда связаны с оформлением электронной документации, что устраняет основные бюрократические издержки, но создаёт ряд важных нюансов.
Должен или обязан?
Теперь разрешается подавать в суд документы в форме, соответствующей технологиям нашего века, однако бумажный вариант никто не отменял, поэтому существует два варианта подачи документов: цифровой и бумажный. Помимо обычного иска в цифровом виде допускается подача ходатайства об его обеспечении, после получения которого суд также устанавливает временные процессуальные меры. Основной список изменений услуг и требований выглядит так:
- Обращение через сайт. Подачей иска считается заполнение соответствующей формы на оф. сайте арбитражного суда, поскольку такое заявление автоматически закрепляется цифровой подписью.
- Судебные акты в двух формах. Акт обязательно должен иметь электронную форму (электронная подпись судьи или всей судейской коллегии), если у суда есть такая возможность, и должен быть дополнен своей бумажной копией.
- Результат работы суды в цифровом виде. Электронная версия (также с ЭЦП) направляется обеим сторонам на следующий день, однако услуги арбитражного суда могут проходить по стандартной процедуре, если одна из сторон будет ходатайствовать об этом.
Направление электронного документа (решения суда или определения), означает, что он будет размещён на официальном сайте суда с ограниченным доступом. Важно отметить также, что суд может использовать проверенные бумажные формы, если дело решается на закрытом заседании, где озвучиваются государственные или охраняемые законом тайны.
Какие услуги в арбитражных судах нуждаются в ЭЦП?
Юридически ЭЦП – это аналог обычной подписи для цифрового документа. Если не вдаваться в лишние подробности, такая подпись обладает рядом важных особенностей:
- Напрямую связана с документом, т.е. подписанный ЭЦП файл нельзя изменить незаметно;
- Владелец сертификата ЭЦП может генерировать подпись с помощью закрытого, секретного ключа, а с помощью открытого ключа эту подпись всегда можно проверить;
- Усиленные квалифицированные подписи генерируются с помощью криптографических процессоров, лицензированных ФСБ.
В соответствии с новыми изменениями, любая услуга в арбитражном суде может использовать электронные документы, если в этом есть смысл. Однако в большинстве случаев, проще заверить бумажный документ, чем электронный. Поэтому фактически сейчас имеется два варианта работы с документами. Остались вопросы? Звоните и мы ответим на все!
- РАЗДЕЛ КРЕДИТОВ ПРИ РАЗВОДЕ
- ОБЩИЕ ДЕНЬГИ СУПРУГОВ
- ПОВРЕЖДЕНИЕ АВТО ПАДЕНИЕМ СНЕГА. КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ.
- АЛИМЕНТЫ С ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА
- РАЗДЕЛ ДОХОДОВ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАСТОРЖЕНИИ БРАКА.
МЫ В СОЦСЕТЯХ